Школьная служба медиации – это не только взрослые, но это и это команда школьников, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где волонтер или куратор выступает в роли нейтрального посредника (медиатора). Для того, чтобы научится медиации, на занятии ребята участвуют в дискуссиях, тренинговых упражнениях, играх – активаторах.
В активной форме происходит ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками медиации. Происходит создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр.
Хотим познакомить вас с некоторыми играми, которые интересно провести не только на занятиии по медиации, но и в дружеской компании!
Игра «Телеграмма».
Выбирается доброволец и встаёт в центр круга и закрывает глаза. Участники берутся за руки и образуют круг. Ведущий говорит: «отправляем телеграмму…» и показывает в этот момент глазами, кто будет отправлять телеграмму. После этого, отправляющий нажимает незаметно правую или левую руку рядом стоящему, тот передаёт нажатие следующему и так далее по цепочке. Когда нажатие дойдёт до участника, которому послана телеграмма, он должен сказать: «Телеграмму получил».Задача добровольца увидеть, где происходит нажатие руки и таким образом программу перехватить. Во время упражнения разговаривать нельзя.
Игра «Крокодил».
Данное упражнение позволяет отработать навыки невербального общения и актёрского мастерства. Ведущий предлагает понятия, которые изображаются участником без слов. Участники другой команды могут задавать вопросы, а показывающий может кивать головою отвечая, да или нет. Примеры: мыльный пузырь, утюг, ленивый кот, говорящий попугай,глобус, мороз.