Приглашаем учащихся старших классов (9-11) на внеурочные занятия по медиации!
У нас интересно!
На занятиях внеурочной деятельности по курсу «Медиатор-ровесник» используются разнообразные методы, формы и приемы работы, направленные на развитие у учащихся навыков посредничества в разрешении разногласий между людьми, а также социальной мобильности, гибкости и уверенности в себе:
Занятия содержат интерактивные методы:
- творческие задания;
- игровые элементы;
- мозговой штурм;
- интерактивные лекции (использование видеоматериала).
А также:
- ролевые игры;
- проектирование;
- психогимнастические упражнения;
- групповую дискуссию.
Информационно-практические методы:
• Уроки-лекции;
• Уроки-беседы;
• Дискуссии;
• Семинары-практикумы;
• Практические и тренинговые занятия, ролевые игры;
• Обучение через опыт и сотрудничество;
• Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания;
• Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций;
• Анализ статей научно-популярной литературы;
• Систематическое повторение ранее изученного материала;
• Проверка и самопроверка знаний.
В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.
Принципы проведения занятий:
- добровольность;
- активность;
- партнерское взаимодействие;
- конфиденциальность.
Занятия состоят из трёх этапов, и проходят в форме дискуссии, мини-лекции, тренинговых упражнений, игр-активаторов:
1 этап - ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками медиации;
2 этап - создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме
ролевых игр;
3 этап - игры для сплочения коллектива.
Тренинговое занятие предполагает в доступной для учащихся форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров.